на главную
© rocich.ru

Интернет - двигатель будущего


Автор: Перфильев Ю.
/ Планета Internet. 2001, №9 (49) – с.38-39
Скачать:

Internet is the growth engine of The Future1
Крейг Баррет, Глава корпорации Intel, Мюнхен, 22.06.2001

Последние два года знаменовались для всей мировой информационной индустрии довольно глубоким кризисом, который затронул и все крупнейшие IT-корпорации мира, включая таких "гигантов" как, например, Microsoft или Intel. Первый к концу года готовит выход новой версии Windows XP, очень тесно интегрированный с интернет-технологиями, а Intel планирует выпустить на массовый рынок процессоры с производительностью до 2 ГГц, а также ряд других технологических продуктов, также ориентированных прежде всего на использование в Интернете. Для продвижения своих продуктов крупные корпорации в последнее время активно проводят пиарные кампании, сводящиеся прежде всего к тому, что кризис кризисом, но Интернет тем не менее основа будущего, именно использование интернет-технологий в бизнесе может увеличить его эффективность. Несмотря на кризис, количественный рост Интернета практически не прекратился и к 2005 г. ожидается увеличение мировой интренет-аудитории до 1 млрд. человек: каждые две минуты к Интернету подключается новый пользователь, каждые две минуты один только Google обрабатывает более 83 тысяч запросов, а через AOL проходит более 900 тысяч сообщений! Мир необратимо и стремительно становится цифровым.

В конце июня 2001 г. глава корпорации Intel Крейг Барретт предпринял вояж по странам Европы, Ближнего Востока и Африки с целью популяризации использования в бизнесе интернет-технологий вообще, а также интернет-решений корпорации Intel. В ходе этого тура Президентом Intel была проведена целая серия встреч и ток-шоу с ведущими представителями бизнеса, государственного управления и СМИ (включая прошедшую в Мюнхене пресс-конференцию с журналистами из стран Восточной Европы - Польши, России, Украины, Чехии, Турции и др.). Одно из основных мероприятий этого тура прошло 22 июня в столице Баварии городе Мюнхене, где Крейг Барретт обратился к примерно 500 представителям ведущих компаний Германии с призывом активнее использовать интернет-технологии в развитии собственного бизнеса. Несмотря на то, что в Германии в настоящее время только 21% (что намного больше чем в других странах Европы) предприятий используют в своей деятельности Интернет в целях рекламы, покупки и продажи своей продукции и логистики, к 2004 г. по прогнозам компании Intel германская электронная коммерция будет самой динамичной и масштабной в Европе. "Чем скорее все компании начнут вести свою деятельность через Интернет, тем быстрее будет развиваться экономика страны", - сказал Крейг Барретт.

Увеличение эффективности и производительности бизнеса и расширение рынков сбыта в постиндустриальной экономике напрямую зависит от совместной работы крупных, средних и мелких предприятий по развертыванию ими электронного бизнеса. Но если большинство крупных компаний уже вовсю работают с использованием решений в сфере интернет-бизнеса, то мелких и средних фирм, в полной мере использующих интернет-технологии, в той же Германии пока всего 3%. Именно от того, насколько быстро интернет-решения в сфере бизнеса освоят средние и мелкие предприятия зависит экономический рост в странах Европы. "Страны и организации, идущие по пути обновления за счет увеличения своей электронной мощности, т.е. принимающие концепцию электронного бизнеса и создающие инфраструктуру Интернета, закладывают основу будущих прибылей в виде реальной производительности и конкурентоспособности", - считает К.Барретт. Правда, сам же глава Intel'а отмечает, что совершенствование инфраструктуры Интернета, включая широкополосной доступ и развертывание сетей связи третьего поколения необходимых для повсеместного распространения интернет-технологий, происходит довольно медленно. Этому же не способствуют и проблемы цифрового неравенства, решение которой, по-мнению К.Барретта, возможно только в случае повсеместного распространения интернет-технологий во всех сферах жизнедеятельности общества - т.е. "Интернет должен быть везде".

Естественно, что развитие и распространение интернет-технологий невозможно без развития микропроцессоров - основной продукции компании Intel. Свою роль в развитии электронного бизнеса Intel видит именно в том, что, находясь в числе мировых лидеров производства микросхем, чипсетов и телекоммуникационных решений, корпорация, совершенствуя свою продукцию, будет способствовать увеличению эффективности и производительности интернет-технологий. "В конечном счете, Интернет работает на полупроводниках", - утверждает не без оснований К.Барретт. Intel предоставляет технологическую базу, опираясь на которую бизнес может развиваться дальше, что для самого Intel'а в свою очередь означает увеличение прибылей при росте использования интернет-решений на основе технологических разработок компании2. В связи с чем уже осенью этого года можно с определенной до